Многие родители мечтают, чтобы их ребёнок говорил, как минимум на двух языках. Желательно одинаково хорошо. Однако, не многие из них осведомлены о трудностях и возникающих проблемах в изучении иностранного языка. Очевидно, особую ценность русскоговорящие родители видят в знании ребенком именно английского языка, как второго. Преимуществ, которые дает владение английским языком множество. Естественно, это связано с тем, что английский язык- язык международного общения.

К тому же, в настоящее время требования к знанию данного языка появляются в различных сферах жизни человека. В том числе и в профессиональной. Таким образом, потребность в свободном и уверенном владении английским языком становится только внутренне мотивированной и мотивированной извне. В свою очередь, родители заинтересованы в развитии своего ребенка как личности, его самоопределении и профессиональном становлении.

Английский язык, считается наиболее простым в изучении. Однако так ли это на самом деле? Ведь цель его изучения- свободное общение. На самом деле, трудности в изучении английского языка, как и любого другого, есть, и они требуют внимания, как со стороны учителя, так и со стороны родителя, неважно на каком этапе изучения языка находится ребенок.

Трудности в изучении английского языка связаны прежде всего с серьезными различиями в грамматике русского и английского языков, отсутствием качественной образовательной иноязычной среды и, как следствие, дисбаланс теории и практики в обучении, отсутствие системного и непрерывного обучения, неэффективным мотивированием ребенка к изучению иностранного языка, непонимание им ценности и смысла его изучения.

Отсюда возникают и различные проблемы, среди которых можно выделить:

  • Неспособность общаться на английском языке
  • Непонимание английской речи на слух
  • Постоянное забывание английских слов
  • Путаница во временных формах
  • Неспособность думать на английском языке

Это лишь малая часть проблем, которые в дальнейшем мешают ребенку выйти на новый уровень знаний- уровень свободного общения.

Однако, части этих проблем, если не всех, можно избежать, придерживаясь некоторых рекомендаций, которые помогут вашего ребенку в изучении английского языка.

Рекомендации для родителей

Когда начать обучение?

Многие родители задаются вопросом: «Когда начать обучение ребенка английскому языку»? Все зависит от сложившихся обстоятельств. В билингвальных семьях возможно естественное обучение двум языкам параллельно или введение второго языка постепенно при определенном уровне владения первым. Существует множество мнений, когда лучше начать обучение иностранному языку. Как показывает опыт, наиболее эффективным будет начать обучение как можно раньше, как только ребенок усвоит структуру родного языка (около 4-5 лет). Однако, следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Ведь, выучить английский язык можно в любом возрасте.

Погружение в языковую среду

Как мы говорили ранее, основная цель изучения языка – свободное общение. Попробуйте создать двуязычную среду искусственно. Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, просто говорите с ребенком на английском языке.

Данный метод является эффективным, так как ребенок сможет запоминать не отдельные слова, а целые фразы. Обучение проходит естественно, в контексте.

Личный пример

Учить английский никогда не поздно. А что если учиться вместе с ребенком? Мы живём в хорошее время без границ, и вариантов соприкоснуться с языком – масса. Смотрите вместе англоязычные фильмы, пойте песни, читайте вместе книги, играйте.

Покажите сферы применения английского языка

Взрослые часто говорят, что надо учить английский, а зачем надо — не уточняют. Детям сложно представить, в каких ситуациях может пригодиться иностранный язык.

Абстрактное «для дальнейшей учёбы или работы» не мотивирует. Выгода должна быть здесь и сейчас, причём вполне конкретная. Постоянно придумывайте ситуации, где ребёнок сможет проявить свои знания, например:

  • попросите его перевести инструкцию к новому телевизору или вашу любимую песню,
  • поручите узнать дорогу к отелю во время заграничного путешествия или заполнить какой-нибудь документ в аэропорту,
  • «случайно» переведите телефон на английский и попросите ребёнка вернуть прежние настройки.

Другие способы погружения в языковую среду

  • Курсы английского языка
  • Тьюторы
  • Native speaker (разговорные клубы)
  • Путешествия

Ошибки родителей, которые хотят помочь ребенку учить английский

«Вот я в школе английский так и не выучил, но ты точно будешь его знать, чего бы это не стоило!!!!»

Часто выполняя волю родителей, ребенок просто лишен внутренней мотивации. В итоге учащиеся ходят на занятия «из-под палки» и осваивают материал медленнее остальных. В этом случае проявляется нежелание, а часто даже отказ от занятий. Всё же лучше подбадривать и объяснять, для чего нужно изучать язык. Приводить примеры различных жизненных ситуаций и сюжетов из фильмов, где знание языка помогло и выручило.

«У тебя обязательно всё получится!!!!»

Тотальный, жесткий контроль вредит самостоятельности учащихся. Верьте в своего ребенка. Дети становятся сообразительнее, если чувствуют, что родители в них не сомневаются. 

 «Наш сын ходит на английский. Александр, скажи что-нибудь по-английски!»

Необходимо помнить, что подобного рода высказываниями мы только смущаем ребенка, вызываем недоверие. Если вы не уверенны, что ребенок знает, как это сказать, то не стоит и спрашивать. Если очень хочется продемонстрировать успех, то предложите вместе выучить отрывок или диалог и затем продемонстрировать его перед родственниками и друзьями — подготовка снимет стресс, и выступление пройдет на ура. 

«Фильмы, песни, мультфильмы и т.д. только на английском, пять раз в неделю репетитор, а еще у нас суббота — английский день»

Представьте, что вас будут кормить любимым блюдом каждый день — через пару недель вас начнет от него тошнить. Так же и с английским, которого может быть слишком много.

Необходимо помнить об адекватном дозировании, количестве дополнительных занятий. И, конечно, необходимо помнить и об отдыхе, чтобы успеть соскучиться по интересным занятиям.

 «А переведи, о чем в песне поется. Как не можешь? Ты же два года учишь английский!!»

Чтобы проверить, действительно ли занятия английским идут на пользу, иногда достаточно спросить ребенка или пообщаться с учителем. Если их представления о процессе совпадают, и учитель подробно рассказывает об успехах ребенка, то все идет как надо.

«А я в школе учил наизусть по 3 страницы!»

Не заставляйте ребенка механически зазубривать — всегда лучше разобрать, понять и запомнить на долгий период, чем выучить наизусть и забыть сразу после ответа учителю.