Порой без посторонней помощи ребятам может быть очень трудно вспомнить, для чего они изучают английский язык, и продолжить изучение языка в нужном направлении.

В первую очередь, мы предлагаем обратить внимание ребёнка на то, что он (и не только он!) уже встречался с трудностями и успешно их преодолел. Например, ребёнок долго не мог научиться кататься на велосипеде, тогда он тоже расстраивался и переживал, но он смог преодолеть эту сложность и сейчас он хорошо катается на велосипеде и даже, например, проехал на велосипеде 15 километров до бабушки. Мы как бы заставляем ребёнка вспомнить те эмоции, ту ситуацию, обращаем её в положительный опыт, который подкрепляем результатом. Здесь также хорошо сработает опыт одного из родителей (или обоих из них).

Какие трудности мы можем выделить при изучении иностранного языка?

1. Чувство того, что ребёнок один, ему никто не поможет, он ничего не достигнет и пр. Назовём эту трудность – самокопание и поиск себя.

Тут ребёнку может помочь смена учебного коллектива, например, можно обратиться в частную школу и записаться на групповые занятия там. Либо же попробовать заниматься по индивидуальной траектории с частным репетитором.

Тут ещё, возможно, сработает встреча/разговор/переписка с носителем языка. Это небольшое, но важное для ребёнка действие, покажет учащемуся, что он учит язык не зря, что он понимает речь говорящего, может ответить и спросить в ответ. Важно, не усугубить ситуацию данным способом решения.

2. Боятся сделать ошибку

Нужно пока, в котором указывается на ошибки в речи знаменитостей. Мы учимся для того, чтобы в речи совсем не было ошибок или для того, чтобы уметь говорить?

3. Не понимают английскую речь на слух

Ребенок вроде бы учит английский, может читать тексты и даже строить небольшие предложения, но при этом он абсолютно не понимает речь других людей. В этом случае нужно больше слушать английской речи: песни, видео, подкасты, мультики, фильмы, сериалы и др.

4. Сложности в употреблении «правильного» времени

В русском есть настоящее, будущее и прошедшее время. В английском языке вместе со страдательным залогом 26 групп времени. Поэтому у русскоговорящих людей возникает некий диссонанс при открытии данного факта.

5. Лексика не в активном, а в пассивном запасе

Главное использовать слова, которые изучаете + придумывать им яркие ассоциации, строить цепочки из слов (запоминать в системе). В современном мире есть большое количество приложений и сайтов для этого.

6. Языковой барьер

Чаще всего данный феномен возникает потому что учащийся не разговаривает. Очень банальная причина, но мы ведь учим язык. На языке нужно говорить. Кроме практики в школе, можно попробовать записаться в разговорный клуб, устраивать дни английского языка, общаться с иностранцами в интернете и т.п.