Система управления обучением Moodle

С развитием Интернета и современных методов обмена информацией, активно входят в использование новые методы обучения, электронные тесты, глоссарии, энциклопедии и т.п. Moodle, является одним из таких вариантов использования вышеперечисленных способов. Производство такой системы была ориентирована на преподавателей учебных заведений для качественного образования.

Рассмотрим, Moodle – аббревиатура получается из первых букв, перечисленных далее слов: Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная обучающая среда). Предоставим более полное определение, Moodle – это та система, где вы сможете свободно управлять обучением, она настроена на традиционные дистанционные курсы, и еще, выступает за поддержку очного образования. Мооdle настолько известна и используема, что над ней трудится огромное количество разработчиков, и ее перевели на многие языки мира. Чтобы воспользоваться Moodle нужно всего лишь иметь ПК и веб-браузер, этот факт делает данную систему удобной и для преподавателя, и для студента.

У системы достаточно понятный и интуитивный интерфейс. Создатель курсов может использовать различные виды контента страницы, такие как тест, файл, презентация, видео, аудио, опрос и чаты. Данная система обучения имеет огромный набор средств коммуникации. Это может быть не только обмен вложенными файлами и электронная почта. В Moodle есть новостной форум, который расположен на главной странице, а также можно воспользоваться разными частными форумами, где студент может обмениваться личными сообщениями. Можем сделать вывод, что Moodle организует полноценный процесс разработки курса для ДО.

Типы материалов Moodle

Moodle предлагает нам, пятнадцать типов употребления интерактивных образовательных материалов, которые можно настроить под личное использование:

  1. Стандартные пакеты SCORM или AICC, которые импортируются в систему и разрешают нам, подготавливать учебный материал в других программах.
  2. Wiki с возможностью совместной работы над документом, где вы можете редактировать, расширять содержание.
  3. Анкеты, в которых вы сможете понять ответы учеников, увидеть результаты и понять на что они настроены.
  4. Базы данных, где формат не так важен.
  5. Глоссарий, выполняет роль формирования ссылок по всем страницам, после чего предоставляет список.
  6. Существует четыре типа заданий, которые разрешают отправить ответ в удобном для вас формате.
  7. Лекция – это тестовый материла, в конце которого есть вопрос, если же вы не ответили на него, реализовано возвращение на предыдущую тему для повторения изученного, если же вы на него ответили правильно, автоматически переходим на изучение следующей темы. Данная функция помогает преподавателю отследить путь вашего обучения.
  8. Голосование студентов, занимаются опросы.
  9. Графическое содержание или текст, формируют пояснения.
  10.  Как и в традиционном обучение, существует рабочая тетрадь, где каждый может изложить свои мысли.
  11.  Загрузкой и отображением файлов, занимается ресурс. Например, если вы загрузили аудиозапись, она будет отображаться, как медиапроигрыватель.
  12.  Для обсуждения материала или выполнения коллективного задания, есть семинар.
  13.  Набор различных видов тестовых заданий, содержит раздел тесты. Вопросы могут быть: предполагающие короткий текстовый ответ, с выбором верно/не верно, с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно.
  14.  В Moodle, существует три вида форумов (стандартное обсуждение, вопрос-ответ, у каждого студента своя тема).
  15.  Обсуждение какой-либо темы или материала, занимается чат.

Одни типы нацелены на взаимодействие студента и преподавателя, другие содержат взаимодействие учеников между собой. Существует еще множество дополнительных плагинов и модулей. Система Moodle удобна в использовании, и это подтверждает тот факт, что ее применяют одни из самых крупных университетов всего мира.

Настройка основных параметров курса

Можно начать работу с настроек основных параметров курса. Открывая сайт платформы, слева, мы можем увидеть блок «Управление», далее, кликаем по ссылке «Установки», и мы видим загрузившуюся страницу «Редактировать настройки курса».

Учебный курс разбивается на определённое количество модулей/разделов, необходимое нам количество задаём при создании курса, и можем добавлять или удалять в режиме редактирования, на протяжении всего создания курса. Разделы, обычно, соответствуют одной недели, либо теме, смотря, какой формат курса вы выбираете. Включая режим редактирования (щелкнув на «Редактировать в блоке управления»), мы можем добавить новый ресурс или внести необходимые изменения в уже существующий элемент курса в каждом разделе

Далее рассмотрим настройки/установки курса. Настройки курса разбиты на различные блоки. Первый блок, «Основные», в котором содержаться: «Полное имя», поле, где мы указываем наименование курса, которое будет понятно учащимся, включает описывающее содержание курса, т.е. определяет точную область. «Короткое имя», поле для краткого наименования курса (желательно писать из двух-, трех-слов). Существует поле, которое заполняется только администратором сайта – ID курса. «Краткое описание», содержит текст описания для посетителей курса.

Проанализируем формат курса. Отдел, содержащий «Календарь», «Структуру», «Сообщество/форум». В Календаре разбивается курс по неделям. Структура разделяет по разделам и темам, но не привязывается к календарю. А Сообщество – это собрание для обсуждения.

Вернемся к основным настройкам.

«Количество неделей или тем», здесь мы можем увеличить временной порог прохождения курса.

«Дата начала курса» устанавливается создателем, если же выбирается формат Календарь, необходимо указать начало обучения.

«Отображение скрытых секций», маскируем от студентов недоработанный материал, пока мы его не откроем, никто не будет его видеть.

«Показать отчёт о действиях», сектор, где педагог имеет доступ к сбору сведений о деятельности студента.

«Максимальный размер загружаемого файла», указан максимальный размер файла для учащегося при загрузке файла в систему.

«Меркатус», блок, содержащий полезные материалы по одной теме, но с разных курсов.

«Подписка» регламентирует установки процесса для записи н курс.

«Метод записи», если курс открыт, то любой пользователь может записаться на него.

«Роль по умолчания», система предусматривает несколько ролей («Студент», «Сайт по умолчанию (Студент)», «Гость», «Non-editing teacher»).

«Курс доступен для записи», предоставляет информацию о том, могут ли студенты самостоятельно записаться на курс.

«Начальная дата», если дата изначально установлена, то будет указано в какой период будет доступна запись на курс, если нет, то происходит сразу.

«Конечная дата» записи на курс, если она прошла, на курс записаться становится невозможным.

«Продолжительность обучения», можно выбрать вариант «неограниченно», либо указать срок обучения в днях/неделях.

«Уведомление об окончании обучения» удобный сервис напоминания студентам по почте, об окончании курса.

«Оповещать» заблаговременное оповещение об окончании курса.

«Оповещать учеников» сообщать ученикам об окончании регистрации на курс.

«Порог» указывает за какое количество дней посылать e-mail.

«Группы» сами учащиеся, которые зачислены на курс (могут быть группы).

«Групповой метод» если вы хотите заниматься c другими студентами, а не индивидуально.

«Принудительно» постановка условий для всего курса.

«Доступность» правила входа учеников на курс.

«Кодовое слово» можно задать данный формат входа, каждый ученик курса обязательно должен его знать.

«Доступ для гостя», гостем может являться любой посетитель сайта (даже не зарегистрировавшийся), ему разрешается только посмотреть содержимое, но не управлять им.

«Язык» указывается язык общего интерфейса сайта.

«Принудительный язык», можно установить любой язык, к примеру немецкий, но сам курс будет на русском языке для всех пользователей.

«Роли», как писали выше, что в Moodle существует несколько ролей, в данном селекторе их можно установить.

Перейдём к рассмотрению разделов курса. Каждый электронный образовательный курс состоит из нескольких крупных модулей и подразделом в них. Чтобы установить количество модулей мы должны перейти в «Установки». Самый верхний модуль в Moodle не имеет пронумерованного обозначения, всегда раскрыт на курсе и не подчиняется формату курса, к сожалению, мы не сможем перемещать этот модуль и скрывать его от участников курса. Данный модуль является информирующим, где преподаватель вносит информацию новостного характера для всех учащихся.

Какие же операции мы можем делать с модулями?

Над пронумерованными модулями мы видим графические иконки, с которыми можно производить следующие операции:

  • скрывать от членов курса (знак «глаз»);
  • перемещать вниз или вверх (знак «стрелка»);
  • выделить модуль цветом (знак «лампочка»);
  • сворачивать все модули, кроме того, что был предпочтён модулям (знак «единичная рамка»);
  • раскрывать все модули (знак «две рамки»).

Если мы хотим скрыть разделы, данная функция доступна зарегистрированный и подписанный на курс пользователям – сворачивать модули или показать все модули. Но стоит учесть тот факт, все действия будут видны и для других пользователей курса.

Все модули содержат «Вступление», при добавлении которого, мы щелкаем иконку «Редактировать», которая находится в левом углу модуля. Перед нами открывается окно, где в поле «Краткое описание» необходимо будет добавить информацию, которую мы увидим в верхней части раздела.

Форматирование текста, добавление рисунков происходит с использованием HTML-тегов, в применяемом тексте.

В верхнем правом углу страницы, нажмите на иконку «Редактировать». Теперь на загрузившейся перед нами окне, в каждом модуле, можно заметить аутентифицированные иконки.

Переходим к селектору «Редактировать вступление». Используя это средство, можно указать наименование темы, после чего покажется текстовая область «Краткое описание», куда мы вводим нужный нам текст и нажимаем «Сохранить».

«Показать только один выбранный раздел». Поможет нам видеть только нужный отдел. Последующие разделы будут скрыты от глаз, но удаление их не происходит.

Противоположная операция – «Показать все разделы». Мы можем увидеть всю наполненность курса.

«Выделить данный раздел». Для обращения внимания участников курса используются цвета.

«Показывать раздел/Не показывать раздел». Редактируя определённый раздел, у нас есть возможность сокрыть не нужные на данный момент разделы.

«Переместить вверх/вниз» нужна для перемещения раздела вверх/вниз. Разработку ЭУК предлагаем начинать с планирования и дальнейшего создания модулей. Определив для каждого модуля собственное наименование и цель, так будет легче добавлять материал. Советуем, выделить его для привлечения внимания.

«Текстовый редактор». Для того, чтобы создателям курса было удобно создавать яркие и привлекающие внимание страницы, система предусмотрела панель редактирования с широкими возможностями

При необходимости создания учебного элемента, панель, вы сможете, найти над текстовым блоком. Где представлен выбор разнообразных функций: добавление изображения, добавление маркированных и нумерованных списков, изменение шрифта и цвета, вставление гиперссылки, либо размещение таблицы и т.п. Если текст копируется и вставляется из документа MS Word, то непреложное требование, воспользоваться операцией «очистка от тегов Word», либо текст невозможно будет форматировать.

«Управление файлами». Создается отдельный каталог для каждого курса в данной системе, куда можно загружать и сортировать файлы. Доступ к корневой папке курса в блоке «Управление» выбираем пункт «Файлы», где и будут они находиться.

Рассмотрев все селектора настроек, можем с уверенность сказать, что в системе Moodle, присутствуют все параметры для создания мощного оптимизационного курса.

Реализация ЭУК «Английский язык для младших школьников» в Moodle

Данный этап разработки ЭУК предусматривает разработку объектов, необходимых для обучения. Данные объекты формируются в соответствии с планом, структурой образовательного курса, а, так же, необходимо учитывать выбранные технологии и ввод их в платформу ДО.

Мы создаем курс для младших школьников, поэтому мы будем наполнять наш курс в основном интерактивными элементами. Так дети младшей школы будут легче воспринимать информацию предоставляемого им материала.

В данном курсе будут представлены тесты для проверки знаний, лекционный материал и дополнительные ресурсы для закрепления материала.

Рассмотрим разделы курса. Наш курс содержит пять разделов. Четыре раздела разделены на каждый класс обучения, а пятый раздел включает в себя дополнительные материалы.

Объекты необходимые для обучения включают в себя:

Создание видео и аудио ОО. Для загрузки видео на платформу Moodle существует несколько способов:

  1. Загрузить видео в Moodle можно напрямую на сервер платформы в панели администрирования.
  2. Загрузить видео можно с помощью ссылки со стороннего сайта.

Дополнение ресурсов, также диалоговых компонентов производится в процессе редактирования. В любой секции направления возникают область с перечнем «Добавить ресурс» или «Добавить компонент курса». Подбор необходимого компонента, либо ресурса раскрывает страничку редактирования и настроек.

ЭУК «Английский язык для младших школьников» состоит из пяти разделов, которые содержат в себе:

  • теоретический лекционный материал;
  • лабораторный практикум;
  • и тестирование.

Разделы ЭУК «Английский язык для младших школьников»:

  • Английский язык для 1 класса.
  • Английский язык для 2 класса.
  • Английский язык для 3 класса.
  • Английский язык для 4 класса.
  • Дополнительный материал

Теоретический лекционный материал по разделу «Английский язык для 1 класса» раскрывает следующие темы:

  • фонетика (изучение букв и звуков);
  • грамматика (личные местоимения, глагол to be, have/has got, артикль a/an, can/can’t, this/that/these/those);
  • лексика (знакомство/приветствие, возраст, члены семьи, что умею делать, спорт, виды игрушек, цвет и размер игрушек, счёт от 1 до 10);
  • чтение (отработка звуков в простых словах, простые предложения, легкие тексты);
  • аудирование (аудио- и видеозаписи с первыми словами);
  • словарь (собрание всех слов из раздела лексики с транскрипцией и картинками).

Лабораторный практикум ЭУК «Английский язык для 1 класса» состоит из теоретического материала, примеров и тестовых заданий для самостоятельного решения по вышеперечисленным темам.

Теоретический лекционный материал по разделу «Английский язык для 2 класса» раскрывает следующие темы:

  • фонетика (произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка, ударение в слове/фразе, членение предложений на смысловые группы);
  • грамматика (общий и специальный вопросы, порядок слов в предложении, утвердительные и отрицательные предложения, Present Simple, there is/there are, неопределенные местоимения -some, any, предлоги: on, at, into, to, from, of, with);
  • лексика (выражения, природа, дом, одежда, продукты, школа, животные, цвета, качества, действия);
  • чтение (чтение по транскрипции изученных слов, маленькие тексты);
  • аудирование (небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале);
  • словарь (собрание всех слов из раздела лексики с транскрипцией и картинками).

Лабораторный практикум ЭУК «Английский язык для младших школьников» раздел «Английский для 2 класса» состоит из теоретического материала, примеров, аудио-видео контента и проверочных заданий.

В теоретический материал раздела «Английский для 3 класса» входят следующие темы:

  • фонетика (произношение и различие на слух изученных звуков, соблюдение правильного ударения в словах);
  • грамматика (модальный глагол must, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, неправильные глаголы, количественные и порядковые числительные до 20, нулевой артикль);
  • лексика (месяца, дни недели, вежливые слова, моя семья, погода, глаголы действия, части тела, дом, одежда, еда, животные, профессии, город, школа);
  • аудирование (понимание легких текстов с опорой на зрительную наглядность);
  • чтение (чтение основных буквосочетаний/слов/предложений, знание основных правил чтения и орфографии, особенности интонации основных типов предложений).

Лабораторный практикум ЭУК «Английский язык для младших школьников» раздел «Английский для 3 класса» состоит из теоретического материала, примеров, аудио-видео контента и проверочных заданий.

В теоретический материал раздела “Английский для 4 класса” входят следующие темы:

  • фонетика (корректное произношение с их ритмико-интонационных особенностей, соблюдать правильное ударение в изолированном слове/фразе);
  • грамматика (модальные глаголы may/have to, притяжательный падеж имен существительных, имена прилагательные в положительной/сравнительной/превосходной степени, местоимения. количественные числительные до 100, предлоги);
  • лексика (транспорт, посуда, город, действия, занятия, государства, части света, хобби, наречия времени, описание дня);
  • аудирование (понимание основного содержания доступных текстов в аудиозаписи);
  • чтение (краткие тексты построенные на изученном материале, соблюдение правил чтения и нужной интонацией, чтение текстов с новыми словами и понимание их основного содержания).

Лабораторный практикум ЭУК «Английский язык для младших школьников» раздел «Английский для 4 класса» состоит из теоретического материала, примеров, аудио-видео контента и проверочных заданий.

Для более успешного закрепления материала и оценивания знаний участников курса разработан итоговый тест. В последнем разделе «Дополнительный материал» вложены файлы с книгами, аудиозаписями для самостоятельной работы

Доступ к курсу

Английский язык для младших школьников

Другие курсы, разработанные магистрантами УлГПУ им. И.Н. Ульянова:

Изучение японского языка и культуры для взрослых: начальный уровень

Локализация компьютерных игр

Интегрированный урок: иностранные языки + музыка