Понятие видеоконференции

Видеоконференция представляет собой эффективное  средство для построения и поддержания  контактов. Современные системы  позволяют участникам не только видеть и слышать друг друга, но и обмениваться данными и вместе их обрабатывать – вне зависимости от того, где находятся участники конференции. Обстановка видеоконференций максимально приближена к личному общению, при этом технология позволяет применять видеосвязь тогда, когда встреча по той или иной причине невозможна либо требует больших финансовых и временных затрат.

Видеоконференция – это двухсторонняя или многосторонняя связь для передачи звука и изображения, которая может использоваться для всех типов связи, когда в дополнение к передаче звука необходима визуализация.

Существует два основных типа видеоконференций — персональная и групповая. Персональная видеоконференция подразумевает сеанс видеосвязи, в котором участвует всего двое. Под групповыми же видеоконференциями подразумеваются все остальные виды видеоконференций.

Посредством видеоконференции возможно проведение различных учебных мероприятий: конференций, семинаров (открытых занятий) по наиболее актуальным темам дисциплин, защиты проектов, презентаций, круглых столов, на которых обучающиеся имеют возможность выступить с сообщением, представить результаты проделанной работы. Проведение совместных мероприятий в режиме видеоконференции способствует расширению, закреплению и совершенствованию знаний обучающихся, развитию коммуникативных навыков, умения конструктивно, логично, кратко излагать мысли, передавать их основную суть, представлять итоги проделанной работы.

Алгоритм разработки урока-видеоконференции

По своей сути, урок-видеоконференция – это такой же урок, но проводимый в режиме онлайн-трансляции и с использованием электронных и мультимедийных учебных материалов. Все основные функции, свойственные обычному уроку, должны соблюдаться и при проведении онлайн-уроков. Давайте обо всем по порядку. Итак, вы решили проводить такие уроки. С чего начать?

1. Выбор веб-платформы для видеоконференций

В настоящее время имеется большое количество платформ для проведения видеоконференций и онлайн-уроков с различным функционалом. Необходимо ознакомиться с их техническими возможностями и ограничениями и выбрать платформу, которая удовлетворяет вашим требованиям и будет удобна в использовании как преподавателю, так и ученикам.

2. Прорепетируйте онлайн-урок

Выбранную платформу стоит сначала протестировать в рабочем режиме с коллегами, друзьями или родными: включить, понажимать на разные кнопки, понять, что получается, что не получается и почему.

3. Выбор рабочего места

Рабочее место не должно быть заваленным посторонними вещами. А фон его должен быть нейтральным, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов для студентов, освещение – хорошим, одежда удобной, но официальной, а кресло комфортным.

4. Рабочий стол

На компьютере должно быть достаточно места для установки необходимых программ и максимально качественное интернет-соединение. Начиная онлайн-занятие, нужно остановить все загрузки, закрыть закладки, попросить домашних не смотреть ролики на YouTube и ничего не скачивать, потому что возрастает нагрузка на канал и соединение может прерываться.

Если все подготовительные процедуры вами пройдены, то самое время приступить к подготовке самого онлайн-урока.

Итак, что из себя будет представлять алгоритм проведения урока.

  1. Определите тему урока.
  2. Определите тип урока (анонсирующий, вводный, повторение предыдущих тем и др.)
  3. Поставьте цели занятия.
  4. Выберите самую оптимальную форму урока, исходя из технических и технологических особенностей.
  5. Решите, каким способом информация будет представлена перед студентами (презентация, таблицы, диаграммы, графика, текст и т. д.).
  6. Выпишите основные тезисы по теме урока.
  7. Подготовьте необходимые материалы, которые понадобятся ученикам: ссылки на сайты, пособия, электронные книги и др.
  8. Разработайте самостоятельные задания для каждый темы (подтемы) урока. Подумайте над системой оценивания: как и за что будет ставиться оценка.
  9. Определите продолжительность урока. Учитывайте, что длительность непрерывной работы за компьютером должна быть не более 30 минут (нормы СанПиН) Распределите время урока.
  10. Подробно распишите ход занятия.
  11. После проведения урока необходимо проанализировать его. Что удалось/не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от учащихся. Именно она даст вам возможность понять правильный путь вы выбрали или нет.